№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | г. Обнинск, ул. Гурьянова, д. 19а |
Положение: Положение о библиотеке Положение об электронной картотеке книгообеспеченности СГТИ Положение о формировании фондов библиотеки |
48.1 | 8 |
Понедельник, воскресенье - выходной день Вторник - четверг с 9.00 до 18.00 Пятница с 9.00 до 17.00 Суббота с 10.00 до 17.00 Обед с 13.00 до 14.00 |
Имеется библиотека и 1 читальных зала, оборудованных компьютерами с доступом в Интернет. На первом этаже обеспечен беспрепятственный доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата, и их пребывание в помещение читального зала Библиотеки. Имеются пандусы, поручни. Предоставлены услуги ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь. Лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху предоставлено обучение по адаптированным образовательным программам, в том числе предоставлены услуги сурдоперевода. Имеются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов. Имеется доступ к Электронной библиотечной системе «IPRbooks», которая представляет собой электронную библиотечную систему, содержащую полнотекстовые издания учебной литературы для систем высшего и среднего профессионального образования, соответствующей государственным образовательным стандартам, с грифами МО, УМО, рекомендованной государственными органами, профессиональными сообществами и ассоциациями. В Электронной библиотечной системе «IPRbooks» используются лучшие мировые разработки и решения, способствующие решению образования. Адаптивные технологии ООО «Ай Пи Эр Медиа» для внедрения инклюзивного образования одобрены и рекомендованы к применению Всероссийским обществом слепых: версия сайта разработана для слабовидящих; эксклюзивный адаптивный ридер для чтения книг; 2085 аудио изданий для обучения и досуга; мобильное приложение IPRbooks Wv-Reader для пользователей с проблемами зрения и незрячих. Имеется размещение в доступных местах и в адаптированной форме (с учётом их особых потребностей) справочной информации о перечне электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограничениями с ограниченными возможностями здоровья и графике работы Библиотеки. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | г. Обнинск, ул. Победы, д. 21 |
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы |
429.2 | 25 |
Понедельник-пятница с 12.00 до 16.00 |
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечен безпрепятственный доступ в спортивный зал: имеются пандусы, поручни, расширенные дверные проемы. Предоставлены услуги ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуги сурдопереводчика. Более подробно условия использования данного объекта спорта инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья описаны в паспорте доступности объекта для инвалидов общественного здания |
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - телекоммуникационные сети, аппаратно - программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
СГТИ располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специализированным аудиториям, компьютерным классам.
Научно-педагогическими работниками СГТИ разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в материальном и электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке, а также через электронную библиотечную систему IPRbooks, к которой обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.
В СГТИ создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности.
Социокультурная среда СГТИ направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива Института.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в СГТИ являются:
гражданско-патриотическое воспитание,
духовно-нравственное воспитание,
профессионально-трудовое воспитание,
государственно-правовое воспитание,
физическое воспитание, экологическое воспитание,
эстетическое воспитание.
Цель патриотического воспитания – формирование у выпускника СГТИ качеств патриота России, занимающего активную гражданскую позицию, обладающего высоким уровнем правовой, политической и экологической культуры.
Деятельность студентов в рамках научно-поисковой работы включает разные виды инициативной работы по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста-управленца, к числу которых относятся: клубы по интересам, вузовские «круглые столы», конференции и другие. Университет ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников.
Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность студентов, их заинтересованность в проявлении своих способностей.
В соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 No 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает: «приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно - наглядные пособия, компьютеры, информационно - телекоммуникационные сети, аппаратно - программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности».
СГТИ располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами. Обучающиеся имеют доступ к специализированным аудиториям, компьютерным классам.
Научно-педагогическими работниками СГТИ разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в материальном и электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.
Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками.
Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке, а также через электронную библиотечную систему IPRbooks, к которой обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося.
В СГТИ создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности.
Социокультурная среда СГТИ направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива Института.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в СГТИ являются:
гражданско-патриотическое воспитание,
духовно-нравственное воспитание,
профессионально-трудовое воспитание,
государственно-правовое воспитание,
физическое воспитание, экологическое воспитание,
эстетическое воспитание.
Цель патриотического воспитания – формирование у выпускника СГТИ качеств патриота России, занимающего активную гражданскую позицию, обладающего высоким уровнем правовой, политической и экологической культуры.
Деятельность студентов в рамках научно-поисковой работы включает разные виды инициативной работы по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста-управленца, к числу которых относятся: клубы по интересам, вузовские «круглые столы», конференции и другие. Университет ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни. Этому способствует создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников.
Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность студентов, их заинтересованность в проявлении своих способностей.
Официальный сайт института имеет альтернативную версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Имеется доступ к информационно-справочной системе "КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС". Обеспечен доступ к БС IPRbooks, в которой предусмотрены расширенные возможности для обучающихся с плохим зрением или полной его потерей. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий с удаленным доступом.
В СГТИ также имеется:
- доступ к сети Интернет,
- программное обеспечение ЛинкоV8.2,
Официальный сайт института имеет альтернативную версию для слабовидящих. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, видеолекции, банк адаптированных рабочих программ дисциплин. Имеется доступ к информационно-справочной системе "КОНСУЛЬТАНТ-ПЛЮС". Обеспечен доступ к БС IPRbooks, в которой предусмотрены расширенные возможности для обучающихся с плохим зрением или полной его потерей. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к электронным версиям учебно-методических материалов и учебной литературе по каждой дисциплине учебного плана (в электронной информационно-образовательной среде организации и электронно-библиотечных системах), которые можно просмотреть в режиме увеличенного шрифта на экране монитора с использованием программных средств Windows. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий с удаленным доступом.
В СГТИ также имеется:
- доступ к сети Интернет,
- программное обеспечение ЛинкоV8.2,
Наличие доступа к сети "Интернет": Да
Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:
При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 55 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 0 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 0 |
Наличие доступа: Да
В том числе наличие
Пандусов: Да
Подъемников: Нет
Поручней: Да
Расширенных дверных проемов: Да
Лифтов: Нет
На официальном сайте Института в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения
1. Обучение по образовательным программам инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
2. В Институте созданы специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Институте обеспечивается:
1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети "Интернет" для слабовидящих;
- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей), присутствие ассистента, оказывающегося обучающемуся необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;
2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной;
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально- технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений). Обучения таких студентов осуществляется на 1 этаже учебного корпуса.
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или в отдельных организациях.
В институте создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического развития в здания и помещения образовательного учреждения, включая: распашные двери, специально оборудованные учебные места, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения.
Вход в здание оборудован пандусом, лестницы и двери выделены контрастной (желтой) окраской. В учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, библиотеке и пр.) оборудованы по 1-2 места для студентов-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Кабинеты оборудованы следующим образом:
- для лиц, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - специальные учебные места расположены на первом ряду у дверного проема, они имеют увеличенный размер зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, учебное место одноместное;
- для лиц, имеющих нарушения по зрению - учебные места расположены в первом ряду у окна и в среднем ряду;
- для лиц, имеющих нарушения по слуху - учебные места расположены в первом ряду у окна и в среднем ряду.
На первом этаже института обустроена туалетная кабина для маломобильных студентов, оснащенная откидными опорными поручнями.